Тема недели
«Как звери и птицы
готовятся к зиме»
Содержание
образовательной деятельности в группе:
Расширять представления детей
о многообразии животного мира родного края, о значении птиц для окружающей
природы. Расширять представления о взаимосвязях животных и птиц со средой
обитания. Дать элементарные представления о способах охраны животных и птиц.
Формировать представления о том, что человек- это часть природы, что он должен
беречь, охранять и защищать ее. Развивать интерес к миру природы, любознательность.
Знакомить с жанром художественной литературы проза. Развивать творчество,
инициативу и умение работать в коллективе. Знакомить со средством
выразительности фактура, учить рисовать сухой щетинной кистью для передачи
фактуры.
Советуем Вам:
- Во время прогулок понаблюдайте с ребенком за
птицами, их внешним видом, повадками, перелетом зимующих птиц.
- Поиграйте в игры:
«Четвертый лишний». Взрослый называет четыре птицы: три –
перелетных, одна - зимующая (или наоборот). Ребенок называет лишнюю птицу, объясняет
почему.
«Кто где живет?» Взрослый называет дикое животное, а ребенок называет
жилище зверя (например, волк – логово, медведь – берлога и т.д)
- Обсудите с ребенком значение пословиц:
Волк для
овец плохой пастух.
Два
медведя в одной берлоге не уживутся.
Зайца
ноги носят, волка зубы кормят, лису хвост бережет.
Каждая
птица своё гнездо защищает.
Поневоле
заяц бежит, когда летать не на чем.
Белка хвостом живет.
Медведь в лесу — что боярин в городу.
Волка ноги кормят.
Лиса и
во сне кур считает.
Лиса
семерых волков проведет.
Где ласточке ни летать, а к весне опять прибывать.
- Загадайте ребенку загадки:
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета. (Заяц)
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета. (Заяц)
Пышный хвост торчит с
верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну, конечно, это…(Белка).
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну, конечно, это…(Белка).
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пышный хвост-краса.
Кто это? (Лиса)
Рыжая головка.
Пышный хвост-краса.
Кто это? (Лиса)
В густом лесу под елкой,
Осыпанный листвой,
Лежит мешок с иголками,
Колючий и живой. (Ёж)
Осыпанный листвой,
Лежит мешок с иголками,
Колючий и живой. (Ёж)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
Ходит злой, голодный? (Волк)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Серенькая,
маленькая,
хвост как шило. (Мышь)
хвост как шило. (Мышь)
С ним тягаться трудно в
беге,
Коли встретить довелось,
знайте, дети, это…(Лось).
Коли встретить довелось,
знайте, дети, это…(Лось).
Возле дуба острым рылом,
Деловито землю рыл он.
Видно желуди искал.
Я пугать его не стал.
Не спугнул и мой Полкан,
Очень грозен был … (Кабан).
Деловито землю рыл он.
Видно желуди искал.
Я пугать его не стал.
Не спугнул и мой Полкан,
Очень грозен был … (Кабан).
- Прочитайте ребенку:
Волк и лиса
(Братья Гримм)
Всяк по-своему (Г.Скребицкий)
- Посмотрите
с ребенком мультфильмы: «Хвосты» (Союзмультфильм, 1966), «Дядя Миша»
(Союзмультфильм, 1970), «Листопадничек» (Беларусьфильм, 1977)
Комментариев нет:
Отправить комментарий