Уважаемые родители! Предлагаем Вам материал для совместных занятий и игр с детьми в свободное время. Вы найдёте лексический материал и задания для развития мелкой моторики. Так, в доступной и интересной форме, Вы сможете расширить и закрепить знания и умения ребёнка. Желаем Вам успехов!
1.
Рекомендуем объяснить ребенку, почему празднуют День космонавтики, что это за
праздник.
Материал
для рассказа может быть следующим:
12
апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году
нашу планету потрясла неожиданная весть: "Человек в космосе!"
Мгновенная мечта людей о полете в космос сбылась. Солнечным апрельским утром
мощная ракета вывела на орбиту космический корабль "Восток" с первым
космонавтом Земли? нашим соотечественником Ю. А. Гагариным на борту. Полет
вокруг Земли длился 108 минут. Так началось время космических ракет, спутников,
луноходов, международных космических экипажей. Люди всегда мечтали узнать о
космосе как можно больше, ведь мир звезд огромный и таинственный. В нем много
неизвестного и загадочного.
2.
Рассмотрите картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов
и космической техники.
3.
Расскажите ребенку о первом космонавте - Юрии Гагарине.
4.
Словарная работа.
Объясните
ребенку значение слов: взлет, посадка, старт, приземление, скафандр, шлем.
5.
Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительным.
1
космонавт, 2 космонавта, 3…, 4…, 5...
1
ракета, 2 ракеты, 3..., 4..., 5...
1
космический корабль, 2..., 3..., 4..., 5...
1
скафандр, 2..., 3..., 4..., 5...
6.
Упражнение "Один - много" на употребление мн. числа существительных в
род. падеже.
Один
космонавт - много космонавтов.
Одна
ракета - много ракет.
И
так далее.
7.
Составить предложение из слов.
Ракета,
космос, летать, в.
Космонавт,
в, летать, космос.
8.
Развитие логического мышления.
Отгадайте
загадки:
Лежит
ковер, большой, большой, а не ступишь на него ногой.
(небо)
По
голубому блюду золотое яблочко катится.
(небо
и солнце)
Человек
сидит в ракете, смело в небо он летит. И на нас в своем скафандре он из космоса
глядит.
(космонавт)
Чудо-птица
– алый хвост прилетела в стаю звезд.
(ракета)
По
тёмному небу рассыпан горошек цветной карамели из сахарной крошки. И только
тогда, когда утро настанет, вся карамель та внезапно растает.
(звёзды)
В
космосе сквозь толщу лет ледяной летит объект. Хвост его - полоска света, а
зовут объект…
(комета)
Желтая
тарелка на небе висит. Желтая тарелка всем тепло дарит.
(солнце)
9.
Развитие памяти, работа над четкостью речи.
Выучить
стихотворение:
Мы
летим к другим планетам!
Объявляем
всем об этом!
Весь
игрушечный народ
C
нами просится в полет.
Жмется
Заинька к ракете:
-
Полечу я с вами, дети,
На
любую из планет,
Где
волков зубастых нет.
Мышки-крошки
засмеялись:
-
Мы летали, не боялись,
Высота-красота,
Ни
единого кота!
Даже
плюшевый медведь
Хочет
к звездам полететь.
И
с Большой медведицей
В
синем небе встретиться.
(Г.
Бойко)
10.
Развитие мелкой моторки.
Нарисовать
рисунок на тему космоса.
11. Предложите
ребёнку выполнить вместе с вами пальчиковую гимнастику.
Космонавт.
В
тёмном небе звёзды светят,
Космонавт
летит в ракете.
(Сжимают
и разжимают пальцы.)
День
летит и ночь летит
(Изображают
одной рукой полёт ракеты.)
И
на землю вниз глядит.
(Опускают
медленно руку вниз.)
Видит
сверху он поля,
Горы,
реки и моря.
Видит
он весь шар земной,
(Загибают
пальцы на обеих руках, начиная с мизинца.)
Шар
земной – наш дом родной.
(Сжимают
и разжимают пальцы.)
12.
Предложите
ребёнку выложить изображение из счетных палочек.
(Например,
ракету.)
Комментариев нет:
Отправить комментарий