вторник, 7 апреля 2020 г.

Домашнее задание


Уважаемые родители! Предлагаем Вам материал для совместных занятий и игр с детьми в свободное время. Вы найдёте лексический материал и задания для развития мелкой моторики. Так, в доступной и интересной форме, Вы сможете расширить и закрепить знания и умения ребёнка. Желаем Вам успехов!

1. Рекомендуем объяснить ребенку, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник.
Материал для рассказа может быть следующим:
12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: "Человек в космосе!" Мгновенная мечта людей о полете в космос сбылась. Солнечным апрельским утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль "Восток" с первым космонавтом Земли? нашим соотечественником Ю. А. Гагариным на борту. Полет вокруг Земли длился 108 минут. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов, международных космических экипажей. Люди всегда мечтали узнать о космосе как можно больше, ведь мир звезд огромный и таинственный. В нем много неизвестного и загадочного.

2. Рассмотрите картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники.

3. Расскажите ребенку о первом космонавте - Юрии Гагарине.

4. Словарная работа.
Объясните ребенку значение слов: взлет, посадка, старт, приземление, скафандр, шлем.

5. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительным.
1 космонавт, 2 космонавта, 3…, 4…, 5...
1 ракета, 2 ракеты, 3..., 4..., 5...
1 космический корабль, 2..., 3..., 4..., 5...
1 скафандр, 2..., 3..., 4..., 5...

6. Упражнение "Один - много" на употребление мн. числа существительных в род. падеже.
Один космонавт - много космонавтов.
Одна ракета - много ракет.
И так далее.

7. Составить предложение из слов.
Ракета, космос, летать, в.
Космонавт, в, летать, космос.

8. Развитие логического мышления.
Отгадайте загадки:
Лежит ковер, большой, большой, а не ступишь на него ногой.
(небо)
По голубому блюду золотое яблочко катится.
(небо и солнце)
Человек сидит в ракете, смело в небо он летит. И на нас в своем скафандре он из космоса глядит.
(космонавт)
Чудо-птица – алый хвост прилетела в стаю звезд.
(ракета)
По тёмному небу рассыпан горошек цветной карамели из сахарной крошки. И только тогда, когда утро настанет, вся карамель та внезапно растает.
(звёзды)
В космосе сквозь толщу лет ледяной летит объект. Хвост его - полоска света, а зовут объект…
(комета)
Желтая тарелка на небе висит. Желтая тарелка всем тепло дарит.

(солнце)

9. Развитие памяти, работа над четкостью речи.
Выучить стихотворение:
Мы летим к другим планетам!
Объявляем всем об этом!
Весь игрушечный народ
C нами просится в полет.
Жмется Заинька к ракете:
- Полечу я с вами, дети,
На любую из планет,
Где волков зубастых нет.
Мышки-крошки засмеялись:
- Мы летали, не боялись,
Высота-красота,
Ни единого кота!
Даже плюшевый медведь
Хочет к звездам полететь.
И с Большой медведицей
В синем небе встретиться.
(Г. Бойко)

10. Развитие мелкой моторки.
Нарисовать рисунок на тему космоса.


11. Предложите ребёнку выполнить вместе с вами пальчиковую гимнастику.

Космонавт.
В тёмном небе звёзды светят,
Космонавт летит в ракете.
(Сжимают и разжимают пальцы.)
День летит и ночь летит
(Изображают одной рукой полёт ракеты.)
И на землю вниз глядит.
(Опускают медленно руку вниз.)
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
(Загибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца.)
Шар земной – наш дом родной.
(Сжимают и разжимают пальцы.)

12. Предложите ребёнку выложить изображение из счетных палочек.

(Например, ракету.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий